На ремонт приехала старая десятка. Хозяин несколько раз менял прокладки ГБЦ, но они за пару недель прогарали между цилиндрами. Также присутствует масложор. В ходе ремонта надо "взбодрить" восьмиклапанную полторашку.
Пробег у машины большой, блок не точился. Поршни в печальном состоянии, кольца залегли.
Болты ГБЦ вытянуты на 3-3,8 мм. Они уже не обжимали прокладку и она прогарала.
Сверху на фото новый болт.
Износ коренных шеек коленвала вышел за пределы допуска, надо шлифовать в первый ремонт.
Направляющие втулки ГБЦ сильно изношены.
Блок отправляю в расточку и занимаюсь головкой.
Пилю каналы 32/30 и убираю все ступеньки во впуске.
Если сечение каналов действительно увеличиается на несколько миллиметров, маслоканал вскрыается.
Новые направляющие втулки "метелли". Клапана — лёгкие "тюльпаны". Маслоканал завтулен, поверхность ГБЦ фрезерована.
Головка готова, распредвал пока сток. В дальнейшем клиент планирует поставить распредвал ОКБ Двигатель 49.
Собираю низ. Поршни СТК, кольца NE с наборным маслосъемным.
Что-то странное произошло с малым шкивом ремня ГРМ и его шпонкой. Хорошо, что шпоночный паз и хвостовик коленвала не пострадали.
Двигатель на месте. На выпуске устанавливаю паук 4-2-1.
Ремонт окончен, пошла обкатка.