Статьи

Ремонт и доработка 16-ти клапанной ГБЦ после "втыка".

У моего постоянного клиента случилась поломка. Сломался регулируемый шкив ГРМ.


В результате произошла встреча клапанов и поршней. Двигатель переделан в 1,6 л на низком блоке на поршнях ТДМК, распредвалы СТИ-3.1 с подъемом 9,1 мм. Причем, шкив сломался впускной, а воткнулись все выпускные клапана.
Поставили стандартные шкивы. Выставил метки ГРМ и мотор запустился и работал. Но замер компрессии показал 14-12-14-7. Надо ремонтировать.
Вот такая картина была после снятия ГБЦ.


Нагар с выпускных клапанов откололся в местах сгиба одинаково.


У настоящих тазоводов любая поломка к тюнингу, посему принято решение доработать каналы впуска-выпуска и поставить легкие клапана.
Доработку начинаем со спиливания выступающих частей направляющих втулок клапанов. Как показывает практика это практически не влияет на ресурс ГБЦ и позволяет сохранить заводские направляющие. Если выступающие части втулок не убирать, то их более прочный материал уведет шаровые фрезы в сторону и деформирует канал при расточке.


Далее увеличиваем проходное сечение седел клапанов и каналов за ними со стороны камеры сгорания. Впуск 27мм, выпуск 23мм.


Потом увеличиваем выход выпускных каналов до 35 мм.


Малые каналы выпуска увеличиваем до 23 мм (изначально в канал проходит шар 20,5 мм).


Также поступаем со впуском. Входы в ГБЦ совмещаем с "рогами" впускного ресивера (он расточен, выход 37 мм).Потом также поступаем со впуском. Входы в ГБЦ совмещаем с "рогами" впускного ресивера (он расточен, выход 37 мм).


Малые каналы проходим в 26 мм, сглаживаем все переходы и скругляем перегородку.


Притираем и устанавливаем новые клапана. Они облегчены и имеют форму тюльпана.


ГБЦ готова для установки.


Чистим и обезжириваем привалочную поверхность блока и устанавливаем новую прокладку Виктор Рейнц.


Двигатель собирался на основе 8-ми клапанного. В коренные опоры блока установлены маслофорсы и резьбы для болтов ГБЦ М12. Болты используем укороченные М12 от 8-ми клапанного мотора (справа болт М10 от 16-ти клапанника).


После установки головки собираем привод механизма газораспределения. Ремень новый, Гейтс. Шкивы куплены с цельной алюминиевой ступицей.


Перед установкой клапанной крышки выставляем перекрытия.


Ремонт закончен.