Статьи

Доработка ГБЦ ОКА.

На доработку поступила ГБЦ от 750 кубового двигателя ОКА. Хозяин поклонник автомашин этой марки, решил взбодрить свой автомобиль, оставшись пока со стандартным распредвалом. Рецепт известен - дорабатываем ГБЦ.

ГБЦ в хорошем состоянии.

Для начала разбираем головку, удаляем направляющие  и проходим каналы в ней и впускном коллекторе, для обеспечения мотору "легкого дыхания".


При расточке впускных каналов ГБЦ вскрылся маслоканал. На фото видна капля масла, проступившая в трещину стенки канала. Во втором канале таже картина. При доработке 8-клапанных ГБЦ маслоканал вскрывается довольно часто, надо ставить втулку.


Втулка из Д16Т занимает свое место в маслоканале.


Протачиваем впускной коллектор и совмещаем его каналы с каналами головки.


Сальник используем Виктор Рейнц, маслосъемные колпачки Кортеко. Направляющие используем от мотора БМВ, доработав их до размера ВАЗовских направляек и сточив на конус. Ресурс данных втулок практически равен ресурсу ГБЦ.


Клапана используем легкие.


Ну и в заключние организуем подвод масла под давлением в колодцы толкателей, дорабатываем камеры сгорания и фрезеруем привалочную плоскость ГБЦ.


После регулировки зазоров в приводе клапанов ГБЦ передана заказчику для самостоятельной установки на автомобиль.