Статьи

Впускной ресивер

Доработка системы впуска автомобиля ВАЗ является одним из наиболее действенных средств, улучшающих характеристики двигателя. Обратим внимание на основной элемент системы впуска - ресивер.

Стандартный ресивер ВАЗ имеет ряд конструктивных недостатков, если мы будем рассматривать его в плане тюнинга и спорта.

Вот несколько из них:

  • каналы ресивера имеют недостаточную пропускную способность,
  • материал ресивера в основном пластмасса,
  • диаметр отверстия под стандартную дроссельную заслонку (46мм), что заведомо исключает установку дроссельной заслонки увеличенного диаметра.

Стандартный ресивер рассчитан на усредненные показатели во всем диапазоне работы двигателя, с акцентом на низа, а мы должны подобрать систему впуска под конкретный спортивный или тюнинговый мотор (низовой, верховой и тд).

В продаже есть множество различных впускных ресиверов от разных производителей. Они различаются способом изготовления (литье, сварка) ценой (4000-25000р) и техническими характеристиками. Каждый ресивер состоит из нескольких частей:

  • Так называемые «рога» - четыре трубки от впускной плиты до самого корпуса. Сейчас практически все ресиверы за исключением «Стольникова», делаются вместе с рогами, длина рогов должна быть одинакова, что бы скорость движения потока воздуха к каждому цилиндру была одинакова. Внутренний диаметр каналов должен быть не больше диаметра каналов ГБЦ, что бы не было ступеньки, мешающей прохождению воздуха. Длина рогов влияет на то, в каком диапазоне будет работать мотор, чем короче рога, тем на более высокий диапазон рассчитан ресивер.
  • Корпус ресивера или короб. У каждого производителя своя конфигурация короба: круглые, квадратные, овальные и тд. Форма корпуса обусловлена расчетами производителя по оптимальному, на его взгляд, движению потоков воздуха в корпусе ресивера.
  • Способ изготовления ресиверов: сварные или литые. Литые ресиверы позволяют придать корпусу более сложную форму, сварные - имеют более угловатую конструкцию.
  • «Дудки» или «мегафоны». Продолжение «рогов» внутри корпуса ресивера, предназначены для создания так называемой «обратной волны». Ресиверы практически всех производителей имеют «дудки».

Выбирать ресивер следует исходя из общей концепции постройки мотора, в совокупности с уровнем доработки ГБЦ, распредвалами, выпуском. Наиболее известные производители ресиверов: Нуждин, Брагин, Стольников, УСА, ФорМаш, ТоргМаш, Stinger sport. 

Практика постройки заряженых "городских" моторов выработала метод доработки штатного ресивера 2112 при котором сохраняются хорошие низы и середина, присущие ресиверам с длинными рогами и обеспечивается  улучшенная пропускная способность на верхах, за счет увеличения проходного сечения каналов.

Для данной доработки стандартный ресивер 2112 разрезается, после чего внутреннее сечение каналов увеличивается с 34 до 37 мм. Каналы прошлифовываются с необходимой шероховатостью. И ресивер сваривается аргоно-дуговой сваркой. Увеличивается отверстие под дроссельную заслонку.





Ресивер с подобной доработкой хорошо работает в диапазоне до 7 - 7,5 тыс. оборотов с тюнинговыми распредвалами с фазой до 300 градусов и пауком 4-2-1 на выпуске. Также, на личном опыте, могу его порекомендовать для двигателя 21128.


128-й ресивер дает весомую прибавку на верхах.



Распиленый ресивер 2112 на двигателе 1,8 л.