Статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Доработка двигателя Приоры.

Для заказчика из Орловской области был подготовлен и установоен доработанный мотор.
Сначала купили "донор", которым оказался приоромотор, переделанный в 21124.
Блок расточил в 1-й ремонт и собрал на приоропошневой. ШПГ развесил грамм в грамм. Поршни СТК Экспорт и кольца NE с наборным маслосъемным.
В ГБЦ прошёл каналы впуска/выпуска, совместил с коллекторами. Поставил новые клапана АМП и гидротолкатели ВАЗ. Распредвалы не злые, Нуждин 8,7-264°, полнобазные из спецзаготовки. Работают со стандартными шкивами ГРМ.
Когда все детали были готовы автомобиль приехал на замену двигателя.
Старый мотор снял целиком, покупатель на него уже есть.
Новый собирал по частям. Сначала блок.



Попутно поменял опоры, старые совсем изношены.
Потом поставил головку. Прокладка 21126.



Форсунки Бош 107, впускной ресивер НФРстайл, полный выхлоп СТТ, ДУ 52 мм.
Привод ГРМ решено оставить 124. Комплект ремня и роликов Гейтс серии XS.



Для соединения воздушного фильтра немного подрезал штатную гофру и добавил между ней и дросселем угол от классики. Поставил маслопомойку.



Не все прошло гладко. Соединения ресивера дико подсасывали воздух. Не было холостого и не работал вакуумный усилитель тормозов. Пришлось дорабатывать ресак и садить прокладки на герметик.
ЭБУ заменил на Январь 7.2.
В итоге ровный холостой и бойкий подхват. Автомобиль на обкатке.


Капремонт и доработка двигателя ВАЗ-2110.

На ремонт приехала старая десятка. Хозяин несколько раз менял прокладки ГБЦ, но они за пару недель прогарали между цилиндрами. Также присутствует масложор. В ходе ремонта надо "взбодрить" восьмиклапанную полторашку.
Пробег у машины большой, блок не точился. Поршни в печальном состоянии, кольца залегли.



Болты ГБЦ вытянуты на 3-3,8 мм. Они уже не обжимали прокладку и она прогарала.



Сверху на фото новый болт.

Износ коренных шеек коленвала вышел за пределы допуска, надо шлифовать в первый ремонт.
Направляющие втулки ГБЦ сильно изношены.
Блок отправляю в расточку и занимаюсь головкой.
Пилю каналы 32/30 и убираю все ступеньки во впуске.



Если сечение каналов действительно увеличиается на несколько миллиметров, маслоканал вскрыается.



Новые направляющие втулки "метелли". Клапана — лёгкие "тюльпаны". Маслоканал завтулен, поверхность ГБЦ фрезерована.





Головка готова, распредвал пока сток. В дальнейшем клиент планирует поставить распредвал ОКБ Двигатель 49.
Собираю низ. Поршни СТК, кольца NE с наборным маслосъемным.




Что-то странное произошло с малым шкивом ремня ГРМ и его шпонкой. Хорошо, что шпоночный паз и хвостовик коленвала не пострадали.



Двигатель на месте. На выпуске устанавливаю паук 4-2-1.



Ремонт окончен, пошла обкатка.

Ремонт приоры с масложором.

На ремонт приехала приора с большим жором масла и синим дымом из глушителя. Машина покупалась б/у, продавец сказал "после капремонта". Пробег после покупки 30 тыс. По началу все было нормально, а после 20 тыс. хуже и хуже.
Клиент просил заменить маслосъёмные колпачки.
Осмотрев мотор, понял что с ГБЦ проблем нет, не с неё масло. Компрессия 10 АТМ, ровная. Резьбы свечей сухие.
Разборка мотора подтвердила. С клапанов масло не текло, все чисто.
Блок не расточен, хона нет, поршни СТК безвтык болтаются в цилиндрах. Капитала была "предпродажная", возможно после втыка. Разбираю низ. И тут интересное, поршневые кольца расклепаны и болтаются в канавках. Шатун 2 цилиндра кривой. На втором поршне первое кольцо заклинено в канавке.




Непонятно что это за кольца и из какого материала.
Вкладыши со следами износа, скорее всего не менялись.
Блок точим в 82,5 мм. У моих смежников заработал новый станок, хон "бархатный" просто заглядение.



Кривой шатун меняю на новый, подобранный по весу. ШПГ укладываются в разницу 1 гр. Поршни СТК Экспорт, кольца NE с наборным мамлосъемным.



Новые вкладыши собираю на монтажную пасту и ставлю блок на место.



С головкой ничего не делаю. Бюджет, как обычно, сжатый.
После сборки разница видна сразу. Выхлоп невидимый.


Приоромотор в карбюраторную ВАЗ-21099

Очередная "нестандартная" работа. Свап приоромотора на ВАЗ-21099.
На машине изначально стоял 1,5 литровый 8-ми клоп с карбюраторной системой питания. Клиент самостоятельно приобрел двигатель 21126 с моторной косой и ЭБУ Бош 7.9.7 от автомобиля приора.
Бюджет крайне ограничен, много деталей берется с разборок.

Новый мотор пока отдельно от машины.



Сначала поменял ремень ГРМ, помпу и сцепление. На старом сцеплении стёрты лепестки корзины и ведомый диск до заклёпок.



Для того чтобы поместить сцепление приоры в колокол КПП 2109 надо снять немного алюминия в двух местах и заменить бендикс стартера с 11-зубого на 9-зубый. Тут была первая "засада", на стартер "искра", имеющийся в наличии, нет запчастей. Пришлось покупать на разборке катэк и менять на нем бендикс.
Пока мотора не было, прокинул косу ЭБУ через штатную заглушку.



Потом поместил мотор под капот и не прикручивая опору ДВС, установил впускной ресивер. Для этого приходится двигать мотор на домкрате вверх-вниз. Теснота в самарах конкретная.
Следующий этап — генератор. Клиент попросил оставить старый. Шкив под широкий ремень пришлось дорабатывать у токаря и прикручивать к генератору.



Шланги на радиатор отопителя проложил подальше от выхлопа.



Датчик скорости поставил с гнездом под тросс спидометра. Панель приборов низкая.
Паук 4-2-1 для шестнаря в Самары замотал термолентой.



Топливную систему собрал на выносном насосе Бош от Волги и топливном фильтре со встроенным регулятором давления на 4 АТМ. Рампа осталась приоровская без обратки.



Бензобак и топливопроводы также остались стандартные, карбюраторные.
Очень много пришлось повозиться с проводами. Коса приоры коротка для зубилки и много проводов пришлось удлинить или переложить.



Провод на "чекэндж" подключил к сигнальной лампе подсоса на панели приборов. ЭБУ и реле будут под бардачком.
У приоры реле вентилятора СОД уставлено на панели приборов. Собрал схему включения вентилятора через штатное реле 99-й, теперь оно управляется не датчиком в радиаторе, а ЭБУ.
Ну вроде все готово, подключаю "мозги", ключ на старт и тишина. На автомобиле-доноре был активирован иммобилайзер.
Для прошивки боша надо перепаивать малюсенький резистор, поэтому сам не стал морочиться, отвёз специалисту.
Теперь другое дело, насос качает, двигатель работает.
Дело сделано. Прибавка в 29 ЛС на ходу вполне заметна.




Свап 6А12 в Лансер 9.

Очередная интересная работа. Один наш лансеровод, насмотревшись видео и начитавшись блогов, захотел поменять "дохлый" родной мотор на что-то более мощное. Тем более, внешность его Лансера приближена к Эво. Обвесы, антикрыло, номер сбоку, большущие колеса. Внешне крутизна, не хватает только "ехать".
Поискав в городе мастера, который бы взялся за подобную работу он вышел на меня, получив перед этим несколько отказов. Я тоже не сразу согласился. Предварительно списался с vadoshoi, который уже проделывал подобное на своем Лансере. И поняв, что данное мероприятие вполне осуществимо, дал согласие.
С помощью vadoshoi были заказаны все необходимые комплектующие. А именно: мотор 6А12 mivek (2,0 л, 200 ЛС, система изменея фаз ГРМ и подъёма клапана) с косой и ЭБУ и МКПП от Митсубиси FTO, привода от турбоцедии, стартер, радиатор от эволюшена.
Двигатель после доставки я обслужил, заменив все сальники, ремни и ролики, помпу, сцепление, выжимной подшипник, свечи зажигания. Снял и пролил форсунки, поменял уплотнительные кольца. Заменить пришлось разбитый регулятор холостого хода.




Когда все детали были готовы загнал Лансера и начал работу.



Разобрал подкапотку, снял мотор, КПП и привода.



Передняя и задняя опоры КПП оказались изношены, их тоже заменил новыми. С кронштейнами крепления КПП пришлось немного повозиться. Задний встаёт на 2 болта и надо сделать кронштейн для третьей точки крепления.



Привода переключения передач и сцепления отлично подходят к новой КПП.



Привода от турбоцедии с мотором 4g93t (27 шлицев в КПП) встают как родные.



Затем срастил шланг ГУРа нового мотора с родной рейкой.



Теперь можно ставить двигатель на место.




Мотор встал хорошо. Выставил по уровню на домкрате и переделал правую опору двигателя. Кронштейны крепления моторов не совпадают.



Двигатель на месте. Подключил навесное оборудование (насос кондиционера остался родной, даже фреон не пришлось спускать) и занялся выхлопом.
Выхлопная система полностью новая на 63 трубе с резонатором Fox и конечной банкой Fortluft (внушительного размера).

Приемная труба для V-образной шестёрки.



Больше фоток не делал, так как при изготовлении выхлопа попал болгаркой по руке (тюнинг, контактный вид спорта) и было не до фото. Но по мехчасти все закончил, подключил топливные трубки и трос газа (пришлось переваривать кронштейн троса). Залил техжидкости.
Следующий этап это электрика. Надо подружить мозги FTO с проводкой Лансера, но это уже не моя работа, отбуксировал "пациента" к электрику. Теперь успех проекта зависит от него.

Создать сайт
бесплатно на Nethouse